Повысить юзабилити сайтаУдобство сайтов в использовании сегодня входит в топ-список самых влиятельных факторов поискового ранжирования. Почему юзабилити так важно и высоко ценится поисковыми системами?

На удобном сайте пользователи проводят больше времени, полнее удовлетворяют свои потребности. Человек получает положительный потребительский опыт и это откладывается в памяти и подсознании. В будущем, когда пользователю понадобится получить помощь в интернете, он обязательно вспомнит, на каком именно сайте ему помогли быстро и качественно.

В итоге сайт получает постоянного клиента, который иногда обращает внимание и на системную контекстную рекламу (Читайте о контекстной рекламе в этой статье).

Любая поисковая компания, будь то Яндекс, Google, или кто-то другой, требует от сайтов пользовательского удобства, тем самым, заботится о собственной прибыли и благосостоянии.

И хотя цель выглядит предельно меркантильно, для пользователей интернета эта прагматичность поисковых компаний очень выгодна и полезна – люди получают качественный продукт.

Основные составляющие юзабилити

Основные составляющие юзабилити

Полезно начать с теоретического исследования – что на самом деле есть пользовательское удобство? Какие параметры юзабильности системы, сервиса, инструмента, предмета?

  • Решение проблемы происходит быстро и просто. Клиенту не приходится сильно напрягать мозги, чтобы разобраться с управлением.
  • Пользователь может приблизиться к решению при минимальном количестве промежуточных шагов или действий.
  • Имеются средства автоматизации, устраняющие большинство ручных манипуляций.
  • Интерфейс управления понятен на интуитивном уровне. В идеале – привычен и давно известен.
  • Отсутствуют угрожающие факторы и элементы риска.
  • Стоимость услуги находится в разумных рамках.

В качестве примера хорошо рассмотреть ситуацию на рынке приложений для операционной системы Windows. Таких программ бесконечно много для любых целей и задач. Часть программ разработчики создавали с целью максимально облегчить пользователям понимание и работу. Другие программы создатели постарались сделать максимально функциональными.

Программы профессионального уровня имеют так много функций и опций, что становят чрезвычайно сложны для понимания и управления. Ординарному автомобилисту вряд ли понравится, если перед ним будет находиться панель управления от современного истребителя пятого поколения. Лет десять придется учиться водить машину. За эти годы и желание-то пропадет.

Поэтому, чтобы максимально облегчить жизнь автолюбителям и шоферам, управление автомобилями делается всегда и везде одинаковым. Исключение составляют правые рули в Англии и Японии. Но это скорее историческое недоразумение, чем маркетинговая политика.

В какой бы стране не оказался человек, умеющий водить машину, он просто садится за руль и сразу едет. Не задумываясь о том, какие рычаги дергать и какие кнопки нажимать. Вот это и есть забота об удобстве использования.

Для еще большего повышения юзабилити автомобильного транспорта производители вводят дополнительные функции.

  1. Автоматическая коробка передач.
  2. Компьютерные навигаторы.
  3. Видео регистрация.
  4. Обогреватели и кондиционеры.
  5. Бортовой компьютер.
  6. Звукоизоляция.

Повысить юзабилити веб-сайта равносильно превращению ресурса в виртуальный «Роллс-ройс».

Этапы улучшения юзабилити сайта

Как улучшить юзабилити

  • Максимальная отраслевая стандартизация. Внимательно изучить лучшие, самые посещаемые проекты в своей нише и перенять у них общие принципы организации пользовательского интерфейса.
  • Использовать общепринятую в своей отрасли систему навигации и структурирования сайта.
Полезная рекомендация от Яндекса – на сайте пользователь должен найти абсолютно все ответы на любые вопросы, касающиеся темы проекта.
  • Превратить сайт в своего рода супермаркет. Супермаркет – это магазин без продавца.
  • Наладить автоматическое получение всех ответов и заказ всех платных услуг на сайте.
  • Установить умные виджеты для автозаполнения форм, полезные функции для выбора из вариантов.
  • Калькуляторы для расчета конечной стоимости заказа.
  • Интерактивность и обратная связь. Всегда в любой автоматике остаются вопросы для консультации с живым администратором.
  • Предоставить посетителям сайта, потенциальным клиентам удобные способы получить советы и рекомендации от менеджеров консультантов.
  • Электронная почта.
  • Онлайн-чат на странице сайта, заказать бесплатный обратный звонок по телефону для любителей слушать живой человеческий голос на том конце провода.

Увереннее всего люди чувствуют себя в местах, где часто бывают и ко всему давно привыкли. Поэтому формирование базы постоянных клиентов можно назвать одним из самых главных направлений работы по улучшению юзабилити.

Привыкая к местам, люди со временем перестают замечать даже явные неудобства, постепенно адаптируясь к использованию обходных маневров при достижении регулярных целей.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить