Прежде всего необходимо разобраться в терминологии – что такое популярный блог? Это веб-журнал, который имеет десятки или даже сотни тысяч читателей ежедневно. Причем все эти люди заходят не на одну минуточку, а проводят на страницах блога несколько минут и прочитывают несколько страниц.
А еще популярный блог имеет свою постоянную целевую аудиторию и базу подписчиков на email и RSS. Правда, с постоянными подписчиками немного другая история. Постоянные читатели полагают, что давным-давно прочитали весь блог от корки до корки и поэтому обычно ждут очередного email-уведомления о новой публикации и забегают на сайт, чтобы прочитать только одну статью.
Исключение оставляют постоянные читатели, которые используют информацию с блога в деловых целях. Таким пользователям требуется большее количество информации и они, кроме новой статьи, читают еще несколько из тех, что упоминаются в нижнем блоке “Похожие материалы”.
Контент – это Король
Популярность и слава блогера начинаются и кончаются контентом . Сегодня основное условие – публикация экспертной информации. Рерайтом и повторением статей с других блогов никого больше не удивить и не привлечь (как защитить контенте на сайте здесь). Люди уже достаточно всего начитались и теперь хотят чего-то эксклюзивного.
Отсюда решение проблемы выбора тематики для блога. Возьмите только такую тематическую нишу, в которой у вас есть доступ к эксклюзивной информации. Возможно, вы сами исследователь и постоянно проводите эксперименты. Возможно, кто-то из ваших хороших знакомых является экспертом. Или вы знакомы с профессионалом, который за доступные вам деньги будет продавать вам экспертный контент.
Веб-дневник – это что-то личное
Когда в ваших руках оказался экспертный контент, необходимо придать ему персональный характер. Читатели блога ожидают, что блогер будет рассказывать о своем личном опыте. Люди хотят прямого человеческого общения с блогером. Свяжите имеющуюся информацию с реальными событиями из своей личной жизни. Это самый простой способ превратить сухие данные в роман об увлекательных приключениях в поисках сокровищ.
Комментарии – второй уровень личного контакта
Посетители прочитали ваши замечательные рассказы о приключениях и теперь хочется все это дело обсудить, возможно, даже и поспорить. В этом соль и перец – хотите организовать активные комментарии к своим постам? Внесите в комментарии (да и в сами статьи) элементы провокационности. Иногда полезно высказать очевидную глупость или просто спорную идею.
Такие вещи мгновенно заводят читателей, и у них появляется неудержимое желание поправить вас, осудить за допущенные ошибки и подсказать правильное состояние дел. Когда другие читатели увидят, какой жаркий спор разгорелся в комментариях – пошла мясорубка! Каждому захотеться сказать свое веское слово.
Знакомьтесь – это Я!
Однако начинающего блогера еще никто не знает и это реально серьезная проблема. Нужно выйти на свет и показать себя, как Наташа Ростова: “Вот она я какая!” Женщины мастера провокации и умеют привлекать к себе внимание – блогеру есть чему поучиться у прекрасного пола.
Популярный блог должен быть sexy. Не в смысле рассказывать о вещах ниже пояса, а в смысле быть привлекающим внимание и возбуждающим на физиологическом уровне. Популярность приобретают блогеры, которые умеют о технических вопросах написать такой пост, что читательская аудитория приходит в самое настоящее возбуждение.
Маркетинговые исследования показали, что пользователи начинают делится только тем контентом, который возбуждает. То есть, самая полезная информация, написанная сухим научным языком никого не заставить ни комментировать, ни делиться контентом. Блог – это не диссертация с претензией на докторскую, а что-то вроде телевизионного шоу. Здесь важно не столько количество выложенной достоверной информации, сколько объемы генерации человеческих эмоций. Поэтому иной раз и приврать для красного словца не возбраняется.
Забудьте о застенчивости
Проще всего показать себя и познакомиться с единомышленниками в крупных социальных сетях (про социальные сети читайте целый раздел). Просто ищите блогеров и сообщества по интересам, таким же как у вас. Там на месте можно совершенно законно вести себя провокационно и пытаться привлечь к себе внимание. Попутно не забывайте вставлять ссылочки на свой блог и делать ненавязчивые упоминания о том, какие замечательные посты у вас там имеются.
Люди любят наглецов, а скромных обычно не замечают. Ведите себя экспансивно и у многих появится желание узнать – что за такой парниша нарисовался? Некоторым захочется оспорить ваше высокомерие, поставить на место. А вам только того и нужно – лента комментариев еще больше прирастает оппонентами.
Подружитесь с единомышленниками
Еще один хороший способ рассказать о себе – обмен гостевыми постами с блогерами в своей тематике. Все они тоже ищут популярности, и если вы предложите обмениваться постовыми – в большинстве случае ответ будет положительным, заодно и обратные ссылки получите.
Комментарии