ТЗ для копирайтера

Как составить ТЗ копирайтеру? Этот вопрос волнует нанимателей, предпочитающих удалённые варианты сотрудничества с мастерами слова. ТЗ (техническое задание) это базовый перечень требований - своего рода план, которому должен следовать исполнитель. Как и любой план, техзадание не должно быть излишне длинным или сложным. Но в нём должно быть достаточно подробностей для того, чтобы дать представления о результате, который хочет получить заказчик.

Как выглядит стандартное ТЗ для копирайтера?

Требования к применению определённого набора ключевых слов и фраз

Здесь определяется не только тематическая принадлежность будущего текста, но и указывается возможность прямого или непрямого использования ключевиков, их склонения, добавления знаков препинания, предлогов. Также может указываться плотность употребления ключевых слов или их точное количество.

Объём и структура текста

Этот параметр является определяющим при создания текстового контента. Как правило, стандарты веб-контента подразумевают создание текстов объёмом не менее 2000 знаков и не более 6000 знаков. Но в иногда объёмы контента могут быть увеличены или уменьшены, а то и вовсе не ограничены рамками - в этом случае заказчик полностью полагается на добросовестность и профессионализм копирайтера.

Важно указать и требования к структуре текста, иначе риск получить не разделённую на абзацы "простыню" может быть слишком велик. Указывайте желаемый размер предложений, абзацев, наличие /отсутствие подзаголовков, возможность использования списков и прочих элементов для разделения текста.

Наличие в тексте ссылок/упоминаний названий компании

Если это принципиальное требование - то пункт следует включить в ТЗ с указанием конкретных правил размещения ссылок/названий.

Уникальность/тошнота

Показатели уникальности - основа для веб-среды. Неуникальный контент не нужен никому. А это значит, что при отсутствии четких указаний со стороны заказчика необходимо придерживаться хотя бы минимально возможных стандартов уникальности - от 90 % (а лучше от 95-98%).

Тошнота текста - это заспамленность, количество повторов слов и фраз. Переспамленный текст сложно читать, он не будет коммерчески успешным. А продвигать такую статью гораздо сложнее . Поэтому в ТЗ лучше сразу указать желаемые нормы уникальности и "тошноты", избегая возникновения ситуаций, когда готовую работу придется переделывать заново.

Сроки выполнения задания

Создавая ТЗ, важно устанавливать чёткие сроки приёма/сдачи работ. Тот самый дедлайн, который так не любят офисные работники, позволяет оставить запас времени для передачи заказа другому исполнителю. Именно поэтому, определяя сроки, стоит предусмотреть двух-трехдневный "буфер", отведенный на проверку, доработку или новое выполнение проваленного задания.

Дополнительная информация

Если у заказчика уже есть видение концепции статьи или план (по абзацам, разделам) - это нужно отразить при написании ТЗ. Особенно важны такие дополнения при создании контента в узкоспециальных тематиках, где любое отклонение от основной цели может сделать подачу информации недостаточно глубокой и содержательной.

Еще размещайте в ТЗ требования и пожелания к стилистике изложения, необходимости составления текста для мета-тегов, рекомендации по проверке уникальности.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

Юлия
0 # Юлия 29.02.2016 09:17
Если я и брошу писать, то из-за невнятных ТЗ. Порой уже из условий заказчика понимаешь, что он вряд ли по достоинству оценит твой труд, ведь сам не знает чего хочет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Алина
0 # Алина 23.02.2016 13:57
Хорошо бы, чтобы заказчики взяли эти советы на заметку. Чаще всего тз составлены так, что невозможно понять, чего хочет клиент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Полина
0 # Полина 18.02.2016 15:29
Для меня ТЗ показатель уровня самого заказчика. Если человек не может донести до копирайтера свои условия и пожелания, не понятно чего хочет, то с ним трудно работать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Василий
0 # Василий 10.02.2016 20:52
Зачастую бывает,что рабочий и работодатель не могут найти общий язык или понять друг друга.Нужно больше читать книг и учится строить свои мысли и удачно их формулировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Ирина
0 # Ирина 18.01.2016 15:09
И копирайтер, и наниматель находятся почти в одинаковых условиях: обоим нужно без воды и точно сформулировать основную мысль. В общем, расти и развиваться всем без исключения, чтобы потом претензий не было друг к другу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Любовь
0 # Любовь 14.01.2016 09:16
Главное, чтобы заказчик указал в ТЗ все критерии по которым он принимает заказ. Часто бывает ситуация, когда делают отказ по причине, про которую ни слова не было сказано в задании. Например: большой процент спама или "воды".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 17.12.2015 13:11
Вот про спам в тексте это как раз мой случай, сам как автор несколько раз сталкивался с этим: в тех задании про это ни слово, а при проверке начинаются претензии, дескать процент спама не устраивает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 05.02.2016 15:07
Цитирую Максим:
Вот про спам в тексте это как раз мой случай, сам как автор несколько раз сталкивался с этим: в тех задании про это ни слово, а при проверке начинаются претензии, дескать процент спама не устраивает.

Мне кажется, что такие показатели как водность текста и заспамленность нужно проверять по умолчанию. Есть же некие нормы в процентах для них.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору