Как составить ТЗ копирайтеру? Этот вопрос волнует нанимателей, предпочитающих удалённые варианты сотрудничества с мастерами слова. ТЗ (техническое задание) это базовый перечень требований - своего рода план, которому должен следовать исполнитель. Как и любой план, техзадание не должно быть излишне длинным или сложным. Но в нём должно быть достаточно подробностей для того, чтобы дать представления о результате, который хочет получить заказчик.
Как выглядит стандартное ТЗ для копирайтера?
Требования к применению определённого набора ключевых слов и фраз
Здесь определяется не только тематическая принадлежность будущего текста, но и указывается возможность прямого или непрямого использования ключевиков, их склонения, добавления знаков препинания, предлогов. Также может указываться плотность употребления ключевых слов или их точное количество.
Объём и структура текста
Этот параметр является определяющим при создания текстового контента. Как правило, стандарты веб-контента подразумевают создание текстов объёмом не менее 2000 знаков и не более 6000 знаков. Но в иногда объёмы контента могут быть увеличены или уменьшены, а то и вовсе не ограничены рамками - в этом случае заказчик полностью полагается на добросовестность и профессионализм копирайтера.
Важно указать и требования к структуре текста, иначе риск получить не разделённую на абзацы "простыню" может быть слишком велик. Указывайте желаемый размер предложений, абзацев, наличие /отсутствие подзаголовков, возможность использования списков и прочих элементов для разделения текста.
Наличие в тексте ссылок/упоминаний названий компании
Если это принципиальное требование - то пункт следует включить в ТЗ с указанием конкретных правил размещения ссылок/названий.
Уникальность/тошнота
Показатели уникальности - основа для веб-среды. Неуникальный контент не нужен никому. А это значит, что при отсутствии четких указаний со стороны заказчика необходимо придерживаться хотя бы минимально возможных стандартов уникальности - от 90 % (а лучше от 95-98%).
Тошнота текста - это заспамленность, количество повторов слов и фраз. Переспамленный текст сложно читать, он не будет коммерчески успешным. А продвигать такую статью гораздо сложнее . Поэтому в ТЗ лучше сразу указать желаемые нормы уникальности и "тошноты", избегая возникновения ситуаций, когда готовую работу придется переделывать заново.
Сроки выполнения задания
Создавая ТЗ, важно устанавливать чёткие сроки приёма/сдачи работ. Тот самый дедлайн, который так не любят офисные работники, позволяет оставить запас времени для передачи заказа другому исполнителю. Именно поэтому, определяя сроки, стоит предусмотреть двух-трехдневный "буфер", отведенный на проверку, доработку или новое выполнение проваленного задания.
Дополнительная информация
Если у заказчика уже есть видение концепции статьи или план (по абзацам, разделам) - это нужно отразить при написании ТЗ. Особенно важны такие дополнения при создании контента в узкоспециальных тематиках, где любое отклонение от основной цели может сделать подачу информации недостаточно глубокой и содержательной.
Еще размещайте в ТЗ требования и пожелания к стилистике изложения, необходимости составления текста для мета-тегов, рекомендации по проверке уникальности.
Комментарии
Мне кажется, что такие показатели как водность текста и заспамленность нужно проверять по умолчанию. Есть же некие нормы в процентах для них.