Под контентом сайта подразумевается абсолютно любая информация, которая на нем размещается. Это могут быть статьи, фотографии, прочие графические изображения, новости, видео и многое другое.
Уникальным считается контент, не повторяемый на прочих ресурсах. При этом, конечно, добиться полной уникальности в некоторых случаях едва ли получится, поскольку, например, многие фотографии для иллюстрации статьи «кочуют» из сайта на сайт, а новости повторяются на многих новостных лентах. Проблема в том, что неуникальный контент приводит к снижению ранжирования и уходу сайта из поисковых систем глубоко по результатам поиска.
У сайта-первоисточника может быть на все сто уникальный контент, но из-за многократного его копирования прочими недобросовестными владельцами сайтов он может быть даже полностью выброшен из поисковиков. Поэтому проблема защиты контента сейчас стоит остро, как никогда.
Какие же существуют методы защиты? Их можно разделить на две большие группы:
- программные;
- непрограммные.
Имеет смысл остановиться подробнее на каждом из них.
Программные методы защиты контента
- Самый простой способ – внесение в исходный код страницы атрибута oncopy="return false". Делается это в тэге body. При этом при выделении текста не произойдет его копирование в буфер обмена. Впрочем, это не помешает украсть, например, фото или видеоролик.
- Близкий к первому способу второй – использование скриптов, которые не позволят выделить текст вообще.
- Подобным методом можно защитить и фотографии: при попытке скопировать их или «Сохранить как…» не произойдет ничего. Впрочем, это не помешает снять скриншот и вырезать изображение в любом графическом редакторе.
Непрограммные методы защиты контента от воровства
- Для защиты графического контента можно применять водяные знаки или указание копирайта. Некоторые «похитители» настолько ленивы, что не удосуживаются даже убрать логотип с фотографии. Таким образом, пользователю будет сразу видно, кто является настоящим автором. Грамотно же расположенный водяной знак и вовсе убрать невозможно.
- Статью от кражи можно защитить, например, написав ее так, что без изменения смысла отрерайтить ее будет невозможно. Впрочем, это касается лишь текста с узкой специализацией.
- Один из распространенных методов – указание на то, что копирование материала без прямого разрешения ее автора или прямого указания на первоисточник незаконно. Хотя остановит ли это кого-нибудь – большой вопрос.
- То же самое касается размещения знака копирайта на страничке.
- Покупка ссылок. Если у пользователя несколько уникальных статей, он может купить входящие ссылки на них. От копирования это, конечно, не спасет, но поисковики будут отображать оплаченный контент в первых строках поиска.
- Чтобы защитить уникальный текст, можно часто употреблять название компании. По крайней мере, это значительно усложнит работу рерайтеру и снизит ценность текста для конкурентов.
- Использование в тексте ссылок на оригинальный сайт. Если копирование производит робот, он скопирует текст вместе со ссылками, что сохранит место сайта в поисковых машинах и позволит другим пользователям переходить на первоисточник.
- Инструменты Google+. Google предлагает услуги по связыванию авторства контента с профилем пользователя. При этом в поисковых результатах внутри самого Google будет отображаться аватар автора и ссылка не его профиль.
- Аналогичный метод предлагает другой известный отечественный поисковик Яндекс. В Яндексе имеются так называемые «Оригинальные тексты». Найти его можно на Панели для вебмастеров.
- Кроссрепост. Как только на сайте происходит обновление, его подхватывают поисковые роботы, а если это обновление появляется сразу на нескольких ресурсах – процесс ускоряется. Поэтому имеет смысл связать обновления на сайте, например, с репостами в социальных сетях. Злоумышленник, конечно, может украсть контент, но поисковик за это время уже успеет вывести новость в первые строчки.
- Самостоятельное отслеживание контента. Достаточно скопировать часть текста в строку поиска – и поисковик выдаст основные ресурсы, которые имеют данный материал. Если какой-либо сайт будет замечен в воровстве, можно написать его владельцу, напомнив об ответственности за воровство интеллектуальной собственности. Примерно в половине случаев это срабатывает.
Увы, но стопроцентного способа защититься от кражи контента человечество пока не придумало. Любой из вышеперечисленных методов может лишь затормозить процесс воровства или уменьшить ценность скопированного продукта. Так что, если пользователь обладает действительно интересным материалом, злоумышленники все равно найдут способ «увести» его. В этом случае утешением может быть лишь то, что материал на самом деле интересный.
Комментарии