Как защитить контент

Под контентом сайта подразумевается абсолютно любая информация, которая на нем размещается. Это могут быть статьи, фотографии, прочие графические изображения, новости, видео и многое другое.

Уникальным считается контент, не повторяемый на прочих ресурсах. При этом, конечно, добиться полной уникальности в некоторых случаях едва ли получится, поскольку, например, многие фотографии для иллюстрации статьи «кочуют» из сайта на сайт, а новости повторяются на многих новостных лентах. Проблема в том, что неуникальный контент приводит к снижению ранжирования и уходу сайта из поисковых систем глубоко по результатам поиска.

У сайта-первоисточника может быть на все сто уникальный контент, но из-за многократного его копирования прочими недобросовестными владельцами сайтов он может быть даже полностью выброшен из поисковиков. Поэтому проблема защиты контента сейчас стоит остро, как никогда.

Какие же существуют методы защиты? Их можно разделить на две большие группы:

  • программные;
  • непрограммные.

Имеет смысл остановиться подробнее на каждом из них.

Программные методы защиты контента

  1. Самый простой способ – внесение в исходный код страницы атрибута oncopy="return false". Делается это в тэге body. При этом при выделении текста не произойдет его копирование в буфер обмена. Впрочем, это не помешает украсть, например, фото или видеоролик.
  2. Близкий к первому способу второй – использование скриптов, которые не позволят выделить текст вообще.
  3. Подобным методом можно защитить и фотографии: при попытке скопировать их или «Сохранить как…» не произойдет ничего. Впрочем, это не помешает снять скриншот и вырезать изображение в любом графическом редакторе.

Непрограммные методы защиты контента от воровства

  1. Для защиты графического контента можно применять водяные знаки или указание копирайта. Некоторые «похитители» настолько ленивы, что не удосуживаются даже убрать логотип с фотографии. Таким образом, пользователю будет сразу видно, кто является настоящим автором. Грамотно же расположенный водяной знак и вовсе убрать невозможно.
  2. Статью от кражи можно защитить, например, написав ее так, что без изменения смысла отрерайтить ее будет невозможно. Впрочем, это касается лишь текста с узкой специализацией.
  3. Один из распространенных методов – указание на то, что копирование материала без прямого разрешения ее автора или прямого указания на первоисточник незаконно. Хотя остановит ли это кого-нибудь – большой вопрос.
  4. То же самое касается размещения знака копирайта на страничке.
  5. Покупка ссылок. Если у пользователя несколько уникальных статей, он может купить входящие ссылки на них. От копирования это, конечно, не спасет, но поисковики будут отображать оплаченный контент в первых строках поиска.
  6. Чтобы защитить уникальный текст, можно часто употреблять название компании. По крайней мере, это значительно усложнит работу рерайтеру и снизит ценность текста для конкурентов.
  7. Использование в тексте ссылок на оригинальный сайт. Если копирование производит робот, он скопирует текст вместе со ссылками, что сохранит место сайта в поисковых машинах и позволит другим пользователям переходить на первоисточник.
  8. Инструменты Google+. Google предлагает услуги по связыванию авторства контента с профилем пользователя. При этом в поисковых результатах внутри самого Google будет отображаться аватар автора и ссылка не его профиль.
  9. Аналогичный метод предлагает другой известный отечественный поисковик Яндекс. В Яндексе имеются так называемые «Оригинальные тексты». Найти его можно на Панели для вебмастеров.
  10. Кроссрепост. Как только на сайте происходит обновление, его подхватывают поисковые роботы, а если это обновление появляется сразу на нескольких ресурсах – процесс ускоряется. Поэтому имеет смысл связать обновления на сайте, например, с репостами в социальных сетях. Злоумышленник, конечно, может украсть контент, но поисковик за это время уже успеет вывести новость в первые строчки.
  11. Самостоятельное отслеживание контента. Достаточно скопировать часть текста в строку поиска – и поисковик выдаст основные ресурсы, которые имеют данный материал. Если какой-либо сайт будет замечен в воровстве, можно написать его владельцу, напомнив об ответственности за воровство интеллектуальной собственности. Примерно в половине случаев это срабатывает.

Увы, но стопроцентного способа защититься от кражи контента человечество пока не придумало. Любой из вышеперечисленных методов может лишь затормозить процесс воровства или уменьшить ценность скопированного продукта. Так что, если пользователь обладает действительно интересным материалом, злоумышленники все равно найдут способ «увести» его. В этом случае утешением может быть лишь то, что материал на самом деле интересный.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

leere
0 # leere 12.04.2016 08:11
Способы-то перечислить можно, но вот подскажите на конкретном примере, как, например, можно защитить статью таким образом, чтобы невозможно было её отредактировать без изменения смысла?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Zik
0 # Zik 07.04.2016 12:01
Сколько бы уловок не придумывали авторы для защиты своего оригинального контента - все это будет бесполезным до тех пор, пока собственная совесть у вора крепко спит. Но взывать к совести вора - хоть и бесполезно в наше время, но нужно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Андрей
0 # Андрей 22.03.2016 09:24
Я давно создал свой форум, и пытаюсь защитить контент на нем разными способами, но самый эффективный - это программный, поскольку можно сделать так, чтоб никто не смог скопировать текст, выделить его, скачать изображение или видео
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Василий
0 # Василий 13.04.2016 12:37
А толку, ведь есть такие личности, которые даже не ленятся его переписывать, когда нет возможности копировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Роман
0 # Роман 01.03.2016 09:20
А ещё свои слова можно окутывать своими частыми ключевиками, тем самым показывать ленивым, что текст им не подойдёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Антон
0 # Антон 01.03.2016 10:54
Интересное предложение, а как это? Можно поподробнее немного описать? :o
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Сергей
0 # Сергей 27.02.2016 20:58
Хорошая статья, но любую защиту можно взломать. Остается только защищаться законом. Статья 1311 Гражданского кодекса в помощь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Таня
0 # Таня 25.02.2016 09:13
На сколько эффективна защита и как долго она держится? Хотелось бы, чтоб мой контент был защищен постоянно и надежно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 25.02.2016 09:17
Увы, но стопроцентного способа защититься от кражи контента человечество пока не придумало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Darya
0 # Darya 11.02.2016 01:05
Действительно полезная информация, если учесть, что сейчас в интернете большое количество информации только и делает, что кочует из сайта на сайт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Tatyana
0 # Tatyana 01.02.2016 10:41
Когда я выкладываю фотографии в интернет пользуюсь водяными знаками. Этот способ для меня более привлекателен и легок в использовании. Водяные знаки сложно удалить с фотографии или картинки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору