Сколько стоит SEO

Почему чек за SEO все еще столь загадочен для клиентов?

  1. Цены у разных компаний отрасли могут значительно отличаться – и дело не в «громком имени» агентства, а в подходе.
  2. В отличие от контекстной рекламы, где исполнитель контролирует практически все, SEO более непредсказуемая услуга. Кроме заказчика, агентства и конкурентов есть еще одна сторона, которая меняет правила игры довольно часто, – поисковая система. Поэтому гарантии в SEO – очень щепетильная тема.

В зависимости от метода продвижения и исходных позиций сайта сроки и бюджет меняются. Это вносит еще больше путаницы.

Из чего складывается SEO-бюджет

Все расходы по продвижению можно условно разделить на основные и ситуативные.

Основные расходы

1. Оплата работы SEO-команды (по часам):

  • оптимизатора,
  • супер-оптимизатора,
  • аккаунт-менеджера,
  • менеджера проектов,
  • ссылочника,
  • иногда веб-маркетолога.

Перед началом оптимизации оценивается количество часов на работу с проектом. Не стоит забывать, что кроме времени специалистов (оптимизатора, программиста), время для обсуждения рабочих моментов с заказчиком, которые проводит аккаунт-менеджер, тоже закладывается в стоимость.

Работа оптимизатора не сводится к закупке ссылок и подготовке отчетов. Необходим постоянный анализ поведения "поисковой выдачи" для дальнейшего выбора стратегии продвижения. Часть времени команды уходит на аналитическую работу и коррекцию взятого курса.

2. Закупка ссылок

Множество копий сломано во время дискуссий оптимизаторов касательно ссылок после выката «Пингвина» Google и «Минусинска» Яндекса. Одни кинулись снимать ссылки (но не всем это помогло – holodilnik.ru не смог избежать своей участи), другие напротив решили купить ссылок побольше, чтобы, когда конкурент откажется от ссылок занять место под солнцем.

Поисковые системы хотят, чтобы сайты не использовали проплаченные ссылки, но отказаться от «ссылочного» фактора ранжирования не могут (по заявлению Мэтта Катса они тестировали выдачу без учета ссылок, но ничего путного не вышло).

Да и Садовский отмечал, что главное соблюдать баланс и не злоупотреблять проплаченными ссылками. Если на небольшом сайте с общим невысоким количеством ссылок насчитывается 66% естественных ссылок и 33% платных, он не будет понижен в выдаче, из-за общего небольшого числа покупных ссылок. Крупный и авторитетный сайт с 10 000 покупных ссылок и 100 000 естественных ссылок также не будет понижен в результатах, поскольку для него процент платных ссылок тоже будет низким.

Ясно одно: ссылки работают, но не все ссылки поисковые системы считают «хорошими». Поэтому к выбору ссылок нужно подходить очень скрупулезно.

Вернемся к нашим баранам. Как правило, оплата работы SEO-команды будет составлять основную часть бюджета, но в очень конкурентных тематиках расходы на ссылки могут доминировать.

Поэтому, в том числе, продвижение в условиях большой конкуренции не может стоить 100$. Если вам предлагают продвижение за цену ниже рыночной, значит, будут экономить либо на квалифицированном труде, либо на ссылках (закупая некачественные или мало).

Ситуативные расходы

Возникают, когда есть необходимость «причесать» сайт.

Это может быть оплата работы программиста, верстальщика, копирайтера и контент-менеджера. Причем оплата первых двух специалистов происходит почасово, а тексты, как правило, оплачиваются за тысячу знаков.

От чего зависит стоимость оптимизации

  • Конкурентность тематики. Чем больше сайтов борются за место под солнцем, тем сложнее достичь результата.
  • Регион продвижения. Продвижение для столицы будет куда дороже аналогичной услуги для регионов. Связано это с тем, что в больших городах в каждой нише на квадратный сантиметр выдачи претендует значительно больше бизнесов.
  • Техническое состояние сайта:

    • состояние структуры каталога, наличие фильтров и подкаталогов,
    • наличие уникального контента, мета-тегов,
    • степень внутренней перелинковки страниц.
  • Уникальность и качество контента.
  • История домена. Молодой сайт не имеет ссылочной истории, и работать с ним труднее, чем со старожилами, успевшими завоевать авторитет (траст).
  • Качество ссылочного профиля. Мало иметь много ссылок, нужно, чтобы профиль был сбалансирован естественными ссылками.
  • Фильтры и пессимизация сайта – это сложные случаи. И работа над ошибками будет долгой.
  • Позиции сайта до начала работ. Чем ближе к топу, тем проще достичь верхней позиции.

Это была «дорожная карта» по составлению цены продвижения сайта – стоимость от проекта к проекту может меняться. Главное для заказчика держать руку на пульсе ценообразования и изначально выбрать честного подрядчика.

Источник - SEOnews


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

Алексей
0 # Алексей 02.10.2015 10:05
Очень полезная статья для начинающих. Я открыл сплю компанию по глажке белья. Конечно в таком случае нужна хорошая реклама. А в наше время одно из самых действенных способов - это интернет. Создал свой сайт, теперь ему требуется раскрутка. Прочитав эту статью, я стал понимать из чего состоит эта работа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Николай Петренко
0 # Николай Петренко 10.09.2015 10:44
Вот мне как раз было интересно из чего сео-бюджет состоит, а то непонятно иногда зачем столько денег на раскрутку сайта тратить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Иван Игнатиков
0 # Иван Игнатиков 07.09.2015 11:22
Я фотограф. Для привлечения своих клиентов решил создать свой сайт в качестве рекламы, где бы поделился работами (портфолио). Разумеется, что в любом вопросе не малую роль играет вопрос денег. Многое, на что придётся потратится узнал из статьи о продвижении сайта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору