utm метки в соцсетях

UTM-метки, или UTM-тэги, отслеживают и анализируют трафик сайта. С их помощью маркетологи отвечают на вопросы:

  • Какой пост в соцсетях лучше продаёт, исходя из количества и коэффициента транзакций?
  • Какие публикации нравятся новым пользователям, а какие — лояльным?
  • Насколько удачно мы выбрали целевую страницу под призыв к действию?

Что такое UTM-метки?

UTM, или Urchin Tracking Module — отслеживающий модуль компании Urchin. Он был создан Urchin Software, которая занималась разработкой в области веб‑аналитики и в 2005 году была поглощена корпорацией Google. Позже софт Urchin перерос в систему аналитики серверных файлов, содержащих информацию о поведении пользователей на сайте. Сейчас эта система — знакомый нам Google Analytics.

С помощью UTM-тэгов размечаются все ссылки, ведущие на сайт. Тэги помогают следить за трафиком. Добавляя к ссылке определённый набор параметров, мы получаем удобный для Google Analytics, Яндекс.Метрики и другого аналитического софта шифр, который поможет проследить за действиями аудитории с первого клика.

Вот как выглядит помеченная ссылка:

http://blog.amplifr.com/posts/kak-vzlomat-sotsseti?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=kak-vzlomat-sotsseti

Как разметить UTM

После знака вопроса в ссылке мы видим параметры, обозначающие источник будущего клика. У соцсетей это выглядит так: 

  • utm_source=facebook.com
  • utm_source=vk.com
  • utm_source=twitter.com
  • utm_source=youtube.com

Помните о единообразном написании параметров в UTM-метках! YouTube, youtube и youtube.com система аналитики воспримет как три разных источника трафика.

Вторая обязательная переменная UTM-метки — канал привлечения трафика. В социальных сетях это utm_medium=social. Для баннерной рекламы используют utm_medium=cpc.

Третий обязательный параметр — обозначение кампании. Он определяет отслеживаемый пост. Его вы придумываете таким, какой больше нравится.

Для чего нужны UTM

Отслеживание UTM-тэгов помогает анализировать трафик сайта. Когда маркетолог знает, как аудитория взаимодействует с компанией в разных каналах, он может скорректировать контент‑план и сосредоточиться на темах, которые вовлекают подписчиков.

С помощью UTM-меток можно отследить и проанализировать любой трафик. Многие забывают, что можно отследить трафик даже на бесплатной публикации. Любой опубликованный на Фейсбуке пост можно проверить на эффективность с помощью UTM. Размеченные ссылки передадут всю необходимую информацию в веб‑аналитику, и вы увидите долгожданные цифры:

  1. все переходы по ссылке с указанием источника;
  2. новых и вернувшихся посетителей сайта;
  3. показатель отказов: сколько людей сразу поняли, что кликнули не туда;
  4. глубину просмотра: количество страниц за один переход по ссылке и проведенное на сайте время;
  5. конверсию: коэффициент и количество транзакций, а также выручку от покупки.

Не оставляйте в своих соцсетях длинные ссылки с UTM-метками наружу. Сокращайте многоуровневые ссылки с помощью bit.ly, goo.gl, vk.cc и т.д.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

Elina
0 # Elina 20.10.2016 10:11
UTM-метки дело не только полезное, но и очень нужное. Занимаюсь smm продвижением и не по наслышке знаю на сколько важна аналитика. Благодаря UTM-меткам можно с легкостью определить вовлеченность аудитории и эффективно скорректировать план действий. Выявить более актуальные темы и находить свои промахи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Маким
0 # Маким 20.10.2016 10:14
Подскажите пожалуйста, как для разных соц. сетей составить метки, что бы потом не запутаться при анализе? И еще Вы анализируете через Яндекс.Метрику, или Google Analytics?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Нотанота
0 # Нотанота 13.10.2016 22:54
Я много раз видела подобные метки, сама пока не пользовалась. Их используют не только для соцсетей, но и в рекламных статьях и пресс-релизах на тематических сайтах. Я не понимаю вот чего: я сама могу по своему усмотрению писать значения параметров, или как-то надо регистрироваться где-то? Хотелось бы подробнее прочесть о сокращении ссылок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Илья
0 # Илья 20.10.2016 10:18
Сокращать ничего не нужно, просто к ссылке которую Вы вставляете где то добавляете метку, система аналитики эту метку понимает и группирует переходы по ссылкам с метками чем дает Вам возможность проанализировать поведение посетителя перешедших из мест где Вы публиковались для рекламы, или чего-то другого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Наталья
0 # Наталья 11.10.2016 10:40
Не давно создала сайт, который анонсирую в своем паблике. Чтобы узнать, по каким ссылкам переходят чаще всего я и использую utm-метки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Алена
0 # Алена 07.10.2016 17:34
Материал полезный, нужный. Сейчас занимаюсь раскруткой группы, и статья помогла понять как отслеживать эыффективные посты и отсеивать нерабочие темы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору