Факторы ранжирования

Издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2015». Это третий выпуск таблицы с момента запуска проекта в 2011 году.

Цель составления таблицы – помочь SEO специалистам и владельцам сайтов сосредоточить своё внимание на основных моментах, необходимых для успешной поисковой оптимизации их интернет-ресурсов. Инфографика призвана предоставить своего рода руководство по наиболее важным SEO-областям.

Таблица составлена на базе данных мозгового штурма, проведённого редакцией издания, и опроса среди специалистов в отрасли. Что касается основных изменений, в таблице появилось три новых элемента: Отраслевой поиск (Vertical Search), Прямые ответы (Direct Answers) и HTTPS. Мобильность (Mobile) и Структурированные данные (Structured Data) находятся среди факторов, вес которых за год увеличился.

Новые факторы

  • Cv: Отраслевой поиск (Vertical Search ). Время «Десяти синих ссылок» безвозвратно ушло. Сейчас результаты поиска часто включают изображение, новости, видео и местные результаты из отраслевых поисковых систем. Поэтому отраслевой поиск может быть важным фактором ранжирования. В таблице он дебютировал с весом +2.
  • Ca: Прямые ответы (Direct Answers). В настоящее время распространённой практикой является показ поисковыми системами прямых ответов, изъятых из веб-страниц. Если страница выбрана поисковиком в качестве прямого ответа, это говорит о её трастовости. Кроме того, выбор страницы в качестве источника ответа также может принести ей трафик. В таблице этот фактор дебютировал с весом +1.
  • Ah: HTTPS. В прошлом году Google начал рассматривать использование безопасного протокола HTTPS на сайте в качестве сигнала ранжирования. Поэтому, добавление этого элемента не вызывало сомнений. HTTPS дебютировал в таблице с весом +1.

Изменившиеся факторы

  • Am: Мобильность (Mobile). Ранее вес мобильности составлял +1. Редакция издания на основе новых данных присвоила фактору вес +2, учитывая тот факт, что и Google, и Bing теперь рассматривают дружественность сайта к мобильным устройствам как сигнал ранжирования. Также рассматривался вопрос включения отдельного фактора Aa – App Indexing. В этой версии таблицы редакция Search Engine Land решила включить App Indexing/ глубокие ссылки в Мобильность.
  • Hs: Структурированные данные (Structured Data). В предыдущей версии таблицы этот фактор имел вес +1. В настоящей – ему присвоили вес +2.
  • Th: История (History). Ранее его вес составлял +1, теперь - +2.
  • Te: Вовлечённость (Engagement). Ранее этот фактор относился к категории Контент, теперь он перемещён в Трастовость. Его вес остался прежним - +2.
  • Vs: Содержание (Stuffing). Ранее вес этого негативного фактора был -1. Теперь он составляет -2.
  • Vp: Спам (Spam). В предыдущей версии таблицы вес этого фактора составлял -1. Теперь он вырос до -3.
  • Va: Реклама (Ads). Ранее этот фактор относился к Контенту, теперь он перемещён в категорию Трастовость. Его вес остался прежним – 1.

Что касается веса следующих факторов, здесь мнения редакции Search Engine Land и специалистов, принявших участие в исследовании, разошлись. Редакция решила оставить вес данных факторов без изменений:

  • As: Скорость (Speed)– скорость загрузки сайта. +1.
  • Au: URLs– соответствуют ли URL-ы тематике страниц сайта. +1.
  • Hh: Заголовки (Headers)– используются ли в заголовках, выделенных тегами, релевантные ключевые слова. +1.
  • Ti: Узнаваемость (Identity)– популярен ли в интернете сайт/ авторы его материалов. +1.
  • Ln: Числа (Numbers)– много ли входящих ссылок на сайт? +1.
  • Pc: Страна (Country)– в какой стране зарегистрирован сайт. +3.
  • Pl: Территориальность (Locality)– какие города или территории охватывает сайт. +3.
  • Ph: История (History)– есть ли у сайта уникальные пользователи и посетители в соц.сетях. +3.
  • Ps: Социальность (Social)– как часто страницы сайта отмечают социальными кнопками (Like и т.п.). +2.
  • Ss: Популярность (Shares)– часто ли пользователи делятся контентом сайта. +1.
  • Vh: Скрытность (Hidden)– используется ли на страницах скрытый тест. -1.
  • Vp: Платные ссылки (Paid)– есть ли на сайте купленные ссылки. -3.
  • Vp: Пиратский контент (Piracy)– содержит ли ресурс пиратский контент. -1.

Периодическая таблица факторов ранжирования

Источник: http://searchengineland.com/periodic-table-of-seo-2015-edition-222074


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить