Продвижение в Google

Крупнейшие поисковые компании Рунета Google и Яндекс имеют одно принципиальное отличие в подходах к ранжированию сайтов в выдаче. Если Яндекс полностью сосредоточился на оценке качества контента, то Google особое внимание удаляет внешнему и внутреннему ссылочному цитированию.

И хотя параметр PageRank не работает уже несколько лет, ссылки для продвижения в Google играют неоценимую роль. Акцент на ссылочный авторитет вовсе не означает, что для Гугла качество контента, дизайн и юзабилити не играют особого значения.

Просто секрет в том, что для успешного продвижения в поиске Google, кроме всех тех же качественных характеристик, что необходимы в Яндексе, требуется поддержать траст сайта внешними ссылками.

TrastRank vs. PageRank

PageRank сегодня не учитывается и даже не производятся апдейты этого параметра. Вместо PageRank теперь используется TrastRank. Никто не может сказать в точности, кроме программистов Google, что именно такое есть TrastRank и как конкретно этот параметр рассчитывается.

Эмпирическим путем (методом научного тыка) оптимизаторы вывели идею, что TrastRank в большой степени зависит от посещаемости сайта и активности переходов по оцениваемой ссылке.

  1. Если сайт не имеет посещаемости, и по ссылкам нет трафика – TrastRank сайта стремится к нулю.
  2. Если сайт имеет высокую ежедневную посещаемость, и по ссылками идет активный трафик – у этого проекта высокий ранг траста.

Суть такая – для Google не имеет значения, откуда взялась ссылка, является ли она естественной или куплена на ссылочной ферме. Не имеет особого значения даже релевантность тематик донора и реципиента.

Если сайт-донор имеет высокую посещаемость и по ссылке, ведущей на продвигаемый проект, имеется активный трафик – вот такая ссылка по современным стандартам Гугла считается живой и положительно влияет на позиции ресурса в выдаче Google.

Особенности оптимизации контента для продвижения в Google

Основное преимущество Яндекса – алгоритмы нашего поисковика (обязательно прочтите про последний) гораздо более изощренные в знании русского языка. Оно и понятно – в России гораздо легче найти хороших лингвистов. Да и стоимость минимальной оплаты труда гораздо ниже. Поэтому Google просто физически и финансово не сможет никогда конкурировать с Яндексом в плане знания русского языка.

Что следует из этого факта? Определение релевантности в Google происходит в основном по совпадению Title и поискового запроса. Яндекс активно использует так зазываемый длинный хвост запросов – в выдачу Яндекса по одному пользовательскому запросу попадает еще и несколько словоформ и смежных ключевых слов.

Поэтому посадочная страница сайта в Яндексе может параллельно продвигаться по целому комплексу, пакету запросов, тогда как в Гугле все продвижение ограниченно главным ключевым словом, содержащимся в Тайтле.

Еще одно существенное отличие в подходах к оценке качества контента – Google более требователен к объему текста на странице. Причем, учет идет не в символах, как это принято у нас, а в словах. Так вот, если в Яндексе нормальным считается объем текста от 4000 символов и выше, то для Google та же цифра, только не в символах, а в словах – от 4000 слов и больше.

Американские оптимизаторы для увеличения количества контента на странице используют длинные ленты комментариев – Google комментарии учитывает как полезный контент на странице. В Рунете традиции комментирования статей на сайтах не так сильно развиты, поэтому такой путь наращивания количества контента у нас подходит только самым популярным авторам, на страницах которых хочется отметиться каждому посетителю.

Молодому сайту пытаться активизировать комментарии при помощи спонсорских сервисов – бессмысленная трата времени и денег. Малопродвинутые проекты посещают в основном новички, а новички обычно ведут себя скромно, учатся, впитывают информацию, но не решаются ничего комментировать. В этом случае традиционная российская скромность играет негативную роль в плане продвижения и раскрутки.

Способы наращивания ссылочной массы для продвижения в Google

Подразумевается, что проект уже доведен до совершенства в смысле контента, юзабилити и дизайна. Проблем с индексацией в Гугле никогда не бывает, сайт уже имеет приличные позиции в выдаче, остается дать окончательный толчок, чтобы шашка вышла в дамки – сайт попал в ТОП10.

Как упоминалось выше – ссылки можно покупать, если ресурс-донор имеет высокую посещаемость и по купленным ссылкам будут переходы. Как это осуществить? Покупая ссылки на обычных биржах, веб-мастер покупает мертвые ссылки, то есть, тратит деньги зря. Google мертвые ссылки даже не станет индексировать.

К счастью, уже проявились инновационные ссылочные биржи, где можно приобрести ссылки с гарантированным трафиком. Вот, например – Webartex.ru. Клиент оплачивает рекламную кампанию и если за определенный период не будет переходов по купленным ссылкам – фирма возвращает деньги.

Социальные сигналы. Замечено, что Google очень хорошо относится к ссылкам из некоторых социальных сетей.

Примечательно, что ссылки на платформе LiveJournal можно создавать просто за счет комментирования блогов. Несмотря на то, что многие комментарии закрыты тегом Nofollow, Google все равно учитывает ссылки из комментариев на LiveJournal в качестве положительного фактора продвижения.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить