Аудит сайта

Аудит сайта – это экспертный анализ ресурса с целью выявления скрытых препятствий успешности интернет-проекта в самом широком ранге вопросов. Почему аудитом сайта должны заниматься именно эксперты? Ответ очевиден – если бы владелец сайта знал свои проблемы, тогда он бы их устранил и никакой аудит был бы не нужен.

Какие проблемы выявляют веб-аудиторы? В последние несколько лет в сфере интернет-маркетинга сложилось ясное понимание веб-сайтов как инструментов онлайн-бизнеса и такой подход превращает даже чисто некоммерческие проекты в некое производство, которое в обязательном порядке должно давать прибавочную стоимость, приносить прибыль, быть рентабельным по всем базовым показателям.

В противном случае интернет-проекты очень быстро прекращают свое существование и никакие гуманитарные цели и задачи неспособны в абстрактном смысле обеспечить возросшие требования к финансовому содержанию – сайтов в интернете миллиарды, конкуренция немыслимая, услуги интернет-маркетинга и веб-разработки постоянно дорожают.

За все нужно платить и в виртуальном мире интернета эта истина приобрела вполне физическое воплощение.

Маркетинговая концепция аудита сайтов

Чтобы проект мог успешно выполнять свою миссию, в чем бы она ни состояла, хоть в бесплатной раздаче печенек всем стремящимся к европейскому качеству жизни, нужно, чтобы ресурс в первую очередь успешно монетизировался. Отсюда и основной вопрос аудита: почему веб-проект не приносит достаточно денег для финансирования своего виртуального существования?

Далее логически ставятся вопросы второго порядка.

  • Бизнес-аудит веб-проекта. Низкая эффективность онлайн-бизнеса обусловлена слабой конверсией и недостаточной посещаемостью. Почему коэффициент конверсии низкий?
  • Маркетинговый аудит сайта. Конверсия детерминируется грамотной разработкой сайта в формате воронки продаж, превращающей случайных посетителей в активных участников, а зарегистрированных членов в постоянных клиентов.
  • Аудит дизайна сайта. Как показала практика онлайн предпринимательства последних лет, уровень конверсии по большей части зависит от грамотно разработанного дизайна посадочной страницы сайта. Правильный веб-дизайн – это не продукт талантливого художника, а плод совместных усилий сплоченной команды, состоящей из дизайнера, SEO-оптимизатора и интернет-маркетолога. После этого в действие вступают программисты и верстальщики, обеспечивающие современный уровень функциональности и интерактивности, мультимедийности и юзабилити ресурса.
  • Аудит на уровне кода, технический аудит.

Seo-аудит и аудит контента

Почему посещаемость низкая? Анализ эффективности стратегии контент-маркетинга и поискового продвижения относится к поверхностному уровню в том смысле, что эти две составляющие интернет-проекта находятся на рубеже прямого взаимодействия с конечными потребителями – с целевой пользовательской аудиторией и поисковыми системами. Именно от удовлетворения этих двух потребителей продукции сайта в конечном итоге будет зависеть успех или неуспех бизнеса.

Практическая реализация аудита сайта

Или почему не нужно этого дать своими руками. Несмотря на то что в интернете можно найти чек-листы для аудитов сайта по любому направлению, преимущество за сторонним аудитором или SEO-компанией.

Дело в том, что у владельца сайта или постоянного оптимизатора глаз, что называется, замыливается и самые очевиднейшие проблемы не замечаются. Напротив – веб-мастер чаще всего занят борьбой с совершенно несущественными деталями, надуманными проблемами, которые оказались под подозрением по причине предрассудков или привычного понимания бизнес-процессов в интернете.

Веб-мастер слишком занят массой текущих задач по обслуживанию проекта, чтобы уследить за стремительной эволюцией тенденций в сфере интернет-маркетинга и онлайн-коммерции.

Автоматизированный или экспертный аудит сайта

На многих сайтах SEO-компаний имеется услуга алгоритмического аудита сайта по различным параметрам. Часто аудит предоставляется в качестве базовой бесплатной опции, с перспективой оформления заказа на коммерческую услугу в ручном режиме.

Каковы плюсы и минусы программного аудита сайта? Нужно ли это делать? Автоматический аудит хотя и дает ограниченные результаты, может быть очень полезен в качестве альтернативного, свежего взгляда на существующую ситуацию с проектом.

После получения дополнительной информации, на которую веб-мастер ранее не обращал внимания, могут возникнуть идеи и понимание реальных проблем, мешающих развитию ресурса.

В чем ценность экспертного аудита сайтов

Эксперт-аудитор – это практический оптимизатор, который постоянно занят изучением актуальной ситуации на рынке поисковых сервисов, интернет-маркетинга. Обладание самой свежей информацией позволяет эксперту-аудитору дать выводы на интуитивном уровне, подсознательно провести анализ и сопоставить предпосылки и последствия.

Эксперт делает выводы на основании всего своего профессионального опыта, а не только на базе анализа результатов проверок отдельных составляющих проекта по чек-листу аудита.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить