Как продвигать молодой сайт

В последнее время тема раскрутки молодых сайтов стала очень популярна. И не напрасно. Сейчас, чтобы раскрутить недавно созданный сайт, или сайт, которым вообще не занимались, нужно время. Не получится закупить кучу ссылок и вылезти в топ, как раньше. В наше время поисковики очень жестко фильтруют сайты и не пускают в топ те, которым не доверяют.

В процессе подготовки материала я прочитала много статей по данной теме. Забавно, но везде пишут разное. Кто-то советует писать тексты со ссылками на крупные сайты, кто-то – закупать ссылки с трастовых сайтов и т. п. Боюсь, что такими методами новые сайты высоко не поднимутся, а хуже того, могут вообще попасть под фильтр, и надолго.

Что же тогда делать молодым сайтам? Как бороться с гигантами Интернета? Давайте разбираться.

Внутренняя оптимизация сайта

Начинать нужно с внутренней оптимизации сайта, с распределения семантического ядра по страницам сайта. А для этого необходимо составить первичное семантическое ядро – только тематические запросы с низкой и средней частотой. Поможет нам сервис Яндекс.Вордстат.

Когда семантическое ядро с НЧ и СЧ запросами собрано, продолжаем оптимизировать сайт:

  • проверяем технические недостатки сайта, исправляем найденные (дубли страниц, битые ссылки, вирусы и т. д.);
  • смотрим уникальность текстов – убираем с сайта неуникальные, пишем только оригинальные авторские статьи и тексты;
  • составляем и прописываем правильные теги title и description (на основе семантического ядра);
  • правильно расставляем заголовки H1-H3 на страницах сайта с использованием ключевых слов;
  • прописываем alt и title для картинок;
  • разрабатываем ЧПУ (понятный человеку URL);
  • создаем карту сайта и robots.txt;
  • проводим правильную перелинковку в текстах сайта;
  • добавляем сайт в вебмастер Яндекса и Google
  • и т. д.

Конечно, это далеко не полный список работ по оптимизации сайта. Но для начала – достаточный минимум.

Скажу только одно: оптимизация сайта – не единовременный, а постоянный процесс. Если вы добавляете новые страницы на сайт, пишете новые статьи, добавляете или убираете товары, то и эти страницы нужно оптимизировать. В том числе и пересматривать/дорабатывать семантическое ядро сайта.

Качественный полезный контент

Оригинальный полезный контент для молодого сайта – это уже успех. Чем интереснее и полезнее ваш сайт для пользователей, тем лучше к нему будут относиться поисковики. И рано или поздно поисковые системы начнут доверять вашему сайту, показывать его выше в результатах поиска.

Поисковики очень любят качественный контент. Главное, чтобы этот контент (статьи, обзоры, видео) решал задачи ваших пользователей. А дальше все зависит от вас: чем чаще контент обновляется, тем лучше.

Также важна не только уникальность текста, но и его полезность. Яндекс называет это добавочной ценностью. За отсутствие такой ценности на ваш сайт может быть наложен фильтр.

И не забудьте использовать в текстах слова из семантического ядра!

Правильное наращивание ссылок

В прошлом году буквально весь Интернет обсуждал нашумевшее событие – отмену ссылочного ранжирования Яндексом. Оно и понятно. Яндекс сообщил, что ссылки теперь не работают. А за покупку ссылок на сайты будут налагаться санкции. Прошло больше года, и результаты у многих сайтов совершенно разные. Кто-то так и продолжает закупать ссылки и прекрасно чувствовать себя на первых позициях в выдаче. Кто-то снял все ссылки и занялся накруткой поведенческих факторов (за что тоже можно попасть под фильтр).

Я ни в коем случае не предлагаю заниматься закупкой ссылок, тем более молодым сайтам. Но и не говорю, что ссылки не работают. Они по-прежнему работают. Но молодым сайтам нужно наращивать ссылочную массу аккуратно и постепенно:

  • добавьте свой сайт в поисковики;
  • зарегистрируйтесь в белых каталогах сайтов;
  • участвуйте в крупных рейтингах;
  • напишите оригинальную полезную статью и зарегистрируйте ее в каталогах статей.

Тогда вы получите качественные ссылки на ваш сайт с авторитетных источников. Через какое-то время эти работы можно повторить.

Напомню, что наращивать ссылочную массу нужно постепенно и плавно, без резких скачков. Иначе велика вероятность получить бан или попасть под фильтры поисковиков.

SMM и SMO

Сейчас важным фактором для продвижения молодого сайта является наличие групп в соцсетях, а также активность ваших подписчиков в этих группах (лайки, репосты и т. п.). Яндекс и Google очень лояльно относятся к такому виду продвижения и, как правило, индексируют статьи в соцсетях намного быстрее, чем на самих сайтах.

Для начала нужно узнать, в каких соцсетях есть ваша целевая аудитория. Зарегистрируйтесь на всех популярных площадках и посмотрите наличие групп вашей тематики. Если таких групп очень много, то вы нашли свою социальную сеть.

Пока вы раскручиваете свою группу, можно постить анонсы статей в других раскрученных группах. Публикация анонсов прибавит ссылочную массу и поможет ускорить индексацию вашего сайта.

Очень важно не просто создать группу и пригласить в нее много народа, пусть даже и заинтересованного, но и развивать группу, публиковать интересные и полезные материалы для ваших подписчиков, а не только рекламу. Причем делать это нужно регулярно, а не раз в месяц.

Не забывайте отвечать на вопросы и комментарии ваших подписчиков!

Источник: 1ps.ru


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

Константин
0 # Константин 10.03.2016 08:15
Думаю должен быть симбиоз собственных статей и сторонних, благодаря этому сайт останется живым!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Марина
0 # Марина 08.03.2016 10:24
Кроме этих технических премудростей, еще и душу надо вложить в сайт. Поэтому лучше писать самому, а не размещать там чьи-то второсортные статьи и надеяться на поток посетителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Инна
0 # Инна 09.03.2016 09:34
Самому писать все очень долго, фантазия иссякнет, можно купить уникальные качественные статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 09.03.2016 09:36
Купить то оно конечно можно, но есть одно но, как правило перед покупкой Вы не видите содержимого текста, получается, что покупаем мы кота в мешке.
Лучше, по моему мнению, найти грамотного копирайтера и составлять подробное ТЗ, что бы не было возможности делать шаги вправо, влево.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 05.02.2016 15:02
Цитирую WebStudent:
В копилку знаний) Только не совсем могу уяснить, каким образом яндекс считает добавочную ценность контента?

Здравствуйте уважаемый, WebStudent. Добавочная ценность сайта - это своебразная уникальность вашего проекта по отношению к конкурентам. Т.е. другими словами Ваш проект должен содержать в себе изюминку которой нет у других. Тогда, по мнению Яндекса сайт будет иметь добавочную ценность, что позитивно скажется на продвижении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Олег
0 # Олег 29.01.2016 09:28
Что главное для продвижения сайта -да конечно же свежая и востребованная информация на его страницах . Но даже при этом условии просто необходима профессиональная оптимизация и продвижение !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Maria -
0 # Maria - 25.01.2016 15:49
Вроде ничего сложного нет в том, чтобы продвинуть свой сайт. Но всё-таки на это нужно время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
WebStudent
0 # WebStudent 15.01.2016 11:30
В копилку знаний) Только не совсем могу уяснить, каким образом яндекс считает добавочную ценность контента?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору