Крауд-маркетинг

Борьба поисковых компаний против практики покупки-продажи внешних ссылок для продвижения сайтов напоминает античные легенды о многоголовой Гидре – отрубят у нее одну голову, а на ее месте вырастают десять новых.

Не успел Яндекс запустить в работу новый (радикальный) фильтр против коммерческих ссылок Минусинск, как смекалистые seo-оптимизаторы начали рекламировать инновационные (кардинальные, со 100% гарантией) сервисы по обходу Минусинска и выходу из-под него.

Что это такое крауд-маркетинг. Росомаха. Истоки

Причем тут росомаха? «Росомаха» - популярный блокбастер начала двадцать первого века. Когда в Surfingbird вышла статья с диетами самых сильных знаменитых звезд Голливуда, рассказ о том, что Джеки Чан и Брюс Ли ели все подряд не имел маркетинговой ценности. А вот подробный список продуктов, которые сделали Хью Джекмана таким здоровяком, побудили американских дистрофиков немедленно отправиться гипермаркеты и целыми тележками закупать продукты Росомахи по списку.

Крауд-маркетинг – это эксплуатация стадных чувств в рекламном бизнесе. Так вот, хотя сегодня наши заокеанские партнеры нам больше не партнеры, заимствовать хорошие идеи у противника сам Сунь Цзы велел.

Как крауд-маркетинг работает в Рунете

Даже если во всех бульварных журналах напишут, что Ксюша Собчак купила новое итальянское платье Haute Couture за 100.000 $, а ваша тринадцатилетняя дочь считает Ксению своим кумиром – это ни о чем, все равно вам таких денег не заработать. Поэтому наши интернет-маркетологи пошли своим путем. Согласно статистике, порядка 70% пользователей, прежде чем что-то купить, ищут совета у других пользователей. «Хотелось бы сначала поговорить, обсудить все это дело, а то как бы не попасть впросак, деньги-то последние…»

Где-то на форуме или сайте вопросов и ответов появляется заметка: “Я вот интересуюсь, в таком-то китайском интернет-магазине присмотрел четырехядерный ноутбук Apple за 3000 рублей, так можно ли им доверять? Не кинут ли?”

Ответ: “Знаю этих жуликов. Заказала у них ситечко для чая, заплатила деньги, так и не прислали. Три года чай пью с нифелями, как Эллочка-Людоедочка”.

На этом месте в диалог вступает Мудрый Советник (он же засланный казачок, пресловутый крауд-маркетолог) – “Мальчики и девочки! А вот вам урлик (URL) надежного интернет-магазинчика, где не кинут и доставка бесплатная по всем городам. Даже до Урюпинска (через Ртищево)”.

К последнему сообщению прикалывается безанкорная ссылка на продвигаемый проект. Можно для убедительности добавить короткий отчет о реальном опыте удачной покупки в указанном интернет-магазине (положительный потребительский опыт).

Крауд-маркетинг. Что в нем хорошего, что плохого

Если начать с плохой новости, то такое продвижение – это дорогая и хлопотная стратегия. Уже появились спонсорские биржи с сервисами крауд-маркетинга. Стоимость размещения 50 ссылок в течение месяца составит около 200 $. Если заниматься самостоятельно – уйдет очень много времени и сил.

А теперь немного технологических хитростей

  • Где проводить акции крауд-маркетинга? На площадках, где ведутся обсуждения по темам, которые продвигаются. Узнать, что это за площадки можно в сервисе Google Alerts. Указываете темы, и как только в интернете появляется релевантное упоминание – система отправляет вам email-уведомление с адресом сайта.
  • Нельзя размещать рекомендации и ссылки сразу после регистрации на форуме, сайте вопросов и ответов или в социальной сети. Иначе модераторы сразу заподозрят спам и забанят аккаунт, а ссылки удалят. Нужно раскручивать аккаунт активного комментатора не менее месяца. Желательно параллельно вести обнаружения по нескольким разным темам. Публиковать ссылки из расчета не более 20% рекламы от общего числа записей (как в Twitter).
  • Ссылки только безанкорные – никакой обычный пользователь не станет заморачиваться с текстовыми анкорами, тем более явно рекламными. Околоанкорный текст не следует подгонять под продвигаемую, тему. Все должно выглядеть максимально естественно.
  • Не следует размещать крауд-ссылки, ведущие на несколько целевых страниц – это выглядит как коммерческое продвижение. Равномерно распределяйте ссылки по всем страницам сайта.

Выводы. Стоит связываться или нет

Реальность современного поискового продвижения такова, что деваться все равно некуда. Сегодня Яндекс жестоко карает за покупку ссылок (читать подробнее как здесь), а через несколько месяцев и в Google будет такая же ситуация.

Александр Садовский рекомендовал предназначенные для закупки ссылок бюджеты направить на создание качественного контента (про него читать тут) и повышение юзабилити (юзабилити, это очень важно, читай). Однако экспертный контент и креативный дизайн стоят очень дорого. Поэтому использовать крауд-маркетинг однозначно стоит.

Яндекс и Google обладают определенной инерцией. Пока сообразят, что происходит и реализуют анти-крауд-фильтры, несколько лет можно спокойно работать. (А в этой статье находится эксклюзив про крауд-маркетинг)


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

seoonly.ru
0 # seoonly.ru 12.09.2015 02:37
Слово то какое модное, в буржнете его кстати не используют)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 11.02.2016 12:35
Ха, а какое-же слово там используют. Мне кажется что крауд маркетинг это что ни наесть бужунетское слово... :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору