AB тестирование

Основную сложность SEO составляет засекреченность действующих алгоритмов работы поисковых систем. Поэтому все мероприятия проводятся методом проб и ошибок. Если же новый метод оптимизации окажется неудачным – роковая ошибка может привести к потере посетителей, нарушениям в коммерческой деятельности и в итоге бизнес понесет убытки.

Что такое А/Б тестирование

Для снижения рисков перед введением какого-либо новшества обычно проводится А/Б тестирование. Суть метода в том, что параллельно или последовательно целевой аудитории демонстрируется как старый вариант, так и измененный.

Одновременно ведется сбор данных по самым важным показателям. После проведения сплит-тестинга сравниваются результаты и делается вывод – привело изменение к улучшениям либо наоборот, ситуация ухудшилась.

Применение А/Б тестирования в SEO

Поскольку ситуация на рынке постоянно меняется, появляются новые тенденции, время от времени веб-мастер производит обновление дизайна сайта – редизайн. Проблема здесь в том, что люди не очень любят изменения, так как новшества затрудняют привычные манипуляции с сайтом. Приходится заново разбираться и переучиваться, а это довольно трудно и неприятно.

Владелец сайта вносит изменения в дизайне веб-страниц небольшими порциями и отслеживает реакцию посетителей. Если люди выражают резкое недовольство, значит, эксперимент оказался неудачен и нужно искать другой вариант. При изменении дизайна целесообразно вовлечь целевую аудиторию в обсуждение нововведений – это повысит уровень лояльности пользователей.

Гроу-хакинг и А/Б тестирование

Сплит-тестирование является основой модного направления в SEO – гроу-хакинга. Фактически, гроухакер только и делает, что занимается А/Б тестированиями. Для достижения взрывного роста позиций сайта в поиске и объема посещаемости проверяются абсолютно все доступные методы продвижения и раскрутки.

Если исследуемый метод оптимизации не показывает положительных результатов – гроухакер проверяет на работоспособность что-то другое. В итоге остаются только несколько реально работающих методик продвижения, которые гроухакер и предлагает клиенту, владельцу сайта к использованию на практике.

Примеры А/Б тестирования в поисковом продвижении

Есть несколько направлений в SEO, где без сплит-тестов просто невозможно решить задачи.

  • Оптимизация сниппетов.
  • Подготовка к публикации лэндингов, продающих одностраничников.
  • Внесение изменений в корпоративный стиль, замена логотипа.
  • Вывод сайтов из-под фильтров поисковых систем.

От качества проработки сниппета очень сильно зависит посещаемость сайта подробнее про то как сделать сниппет кликабельным здесь. Но дело в том, что поисковые системы формируют сниппеты по своим скрытым алгоритмам и веб-мастер не может прямо указать, как должен выглядеть анонс страницы (про сниппет в поисковой выдаче Google мы писали отдельно - читайте).

Поэтому оптимизатор смотрит, какой сниппет формирует поисковая система и затем пытается повлиять на формирование анонса, внося изменения на сайте. После этого сравниваются результаты, анализируется произведенный эффект. После нескольких тестов можно найти самый эффективный вариант сниппета и улучшить видимость сайта по продвигаемому запросу.

Тестирование лэндингов

Продающие сайты – лэндинги – почти невозможно продвигать в поиске, поэтому трафик на них сливается из платных рекламных систем. В этом случае оптимизатор тестирует разные варианты контекстного объявления или рекламного баннера.

После нескольких А/Б тестов можно будет выбрать самый эффективный вариант объявления, приводящий на лэндинг наибольшее число покупателей.

Когда одностаничник начинает получать приличное количество посетителей, начинается второй этап – тестирование разных вариантов дизайна сайта и выбирается формат, приводящий к наибольшему коэффициенту конверсии и максимальному количеству продаж.

Даже такие, казалось бы, косвенные факторы, как размер, форма, цвет, место размещения кнопки «Купить» могут повлиять на число покупок буквально в десятки процентов.

Поскольку информационного текста на одностраничнике очень мало, воронка продаж лэндинга формируется именно за счет дизайна и только тестированиями можно найти самый эффективный вариант. Как показывает практика маркетинга, люди покупают чаще всего на основе внешнего впечатления, полученного от оформления упаковки товара, а не на базе рациональных рассуждений.

Плюсы и минусы А/Б тестирования

К недостаткам А/Б тестирования можно отнести довольно большие трудовые и временные затраты на проведение мероприятий, высокую стоимость и необходимость в привлечении квалифицированных специалистов.

В процессе тестов приходится собирать и анализировать колоссальное количество данных и разобраться в этом может только опытный профессионал.

С появлением гроу-хакинга методики А/Б тестирования фактически стали основой всего поискового продвижения. Для облегчения работы оптимизаторов разработаны различные программы, которые помогают автоматизировать анализ данных и формировать удобные для понимания графики и диаграммы.


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

Матвей
0 # Матвей 20.01.2016 20:21
А/Б тестирование необходимая операция для продвижения сайта, хоть и очень трудоемкая. Важна оценка до и после так называемой целевой аудитории.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 05.02.2016 17:42
Матвей, так ведь тяжело в учении, легко в бою. Тестировать с помощью а/б действительно трудоемко но результаты такого анализа превосходят всякие ожидания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Максим
0 # Максим 16.12.2015 09:59
Меня больше на практике привлекает А/Б тестирование в SEO, так как это отличный способ для изучения целевой аудитории на сайте, а именно изучения реакции пользователей за порционными изменениями его дизайна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору