Как создать заголовок

Когда вы создаете заголовок для статьи, помните, что ее будут репостить с помощью социальных кнопок. И тайтл текста – это первая фраза, которую увидят пользователи соцсетей в своих лентах.
От заголовка зависит, кликнут по ссылке или пропустят ее в информационном шуме новостных лент.
Чтобы вам было проще создавать эффективные хедлайны для разных каналов коммуникаций, мы подготовили для вас небольшой чек-лист из 10 пунктов.

1. Точность

Ваш заголовок точный? Не допускает двойной трактовки? Если он введет в заблуждение ваших читателей, считайте, что они уже нажали крестик в правом верхнем углу.

2. Информативность

Заголовок должен работать без контекста. Как? Все просто: после прочтения названия читатель должен сразу понять, о чем будет идти речь в тексте. Этот момент крайне важен для репостинга в социальных сетях.

3. Соответствие тексту

Хедлайн должен соответствовать содержанию. Если в заголовке идет речь о 10 способах выращивания грибов, то в тексте должно быть указано именно 10 способов, а не 7 или 13.

4. Предсказуемость

Пользователи часто нажимают кнопку социальной сети до прочтения всей статьи. Особенно в тех случаях, когда она установлена, например, слева от заголовка (кнопка TweetMeme). Постарайтесь сделать так, чтобы гости вашего сайта «лайкнули» и не разочаровались.

5. Лаконичность

Используются ли в вашем заголовке лишние прилагательные, местоимения, предлоги? Есть ли хоть что-то, что может смазать ваш динамичный тайтл? По статистике, лучше всего работают лаконичные заголовки из 5-6 слов.

6. Цифры вместо букв

Мы не откроем тайны, если скажем, что в заголовках лучше использовать цифры вместо слов. Но на всякий случай проверьте, нет ли числительных в вашем хедлайне?

7. Побудительные глаголы

«Узнайте», «прочитайте», «представьте», «откройте», «сделайте» - эти слова-команды лишний раз подтолкнут читателя к совершению нужного действия. Как показывает практика e-mail рассылок, активные заголовки открываются чаще пассивных.

8. Правило 3-х секунд

Предложите знакомому посмотреть на ваш заголовок в течение 3-х секунд. А потом попросите его пересказать смысл. Если видение «тестировщика» совпадет с вашей задумкой – заголовок удался.

9. Выгода

Каждый день человека «бомбят» 3000 рекламных предложений со всех сторон. Почему он должен кликнуть именно по вашему заголовку? Покажите читателю его выгоду.

10. Первое и второе предложения

В некоторых социальных сетях постится не только заголовок, но и первые предложения. Стоит позаботиться, чтобы они также соответствовали всем вышеперечисленным требованиям.

Совет: перед тем как нажать кнопку «опубликовать», проверьте, как выглядит ваш заголовок в ленте популярных соцсетей (, , ).


Поделись с друзьями

Поделиться
Плюсануть
Поделиться

Не пропускайте новые материалы, получайте анонсы прямо на e-mail!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

Басманова
0 # Басманова 21.09.2015 09:54
Кроме того, что заголовок должен быть чётким, лаконичным он должен быть направлен именно на свою целевую аудиторию и "разговаривать" понятным ей "языком".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Валери
0 # Валери 15.09.2015 04:20
Заголовок, имеет очень большой вес, без интересного и оригинально заголовка читать не станут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Марийка
0 # Марийка 05.09.2015 10:33
Действительно, заголовок имеет важнейшее значение для привлечения внимания читателя. Даже когда, допустим, читаю отзывы на интересующую меня вещь, то в первую очередь обращаю внимание на интригующие заголовки, а также на те, в которых указаны конкретные цифры, даты. Очень рекомендую книгу Джо Витале "Как написать заголовок, который сразит читателя наповал".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору